Тверское педагогическое краеведение

172 Недаром коллеги в песне, которую сочинили о нём, пели: И в труде, и в радости, и в горе Нам Пышнов пример всем подаёт — Ни минуты у него покоя, Но и нам покоя не даёт. Он очень ценил людей творческих, бережно относился ко всему тому, что было связано с историей народного образования, заботился о преемственности, об умелой передаче накопленного опыта в школах области. По его инициативе и в годы работы в ИУУ был собран огромный материал (на это ушло 4 года!) и открыт Музей народного образования области с большим музейным фондом и очень интересной экспозицией, которая долгие годы располагалась в здании ИУУ. Хорошо зная трудности, с которыми сталкиваются учителя-многопредметники малокомплектных сельских школ, Тимофей Прокофьевич мобилизовал силы ИУУ на оказание им практической помощи в повышении квалификации, создании комплексных кабинетов. О таких людях, как Пышнов, надо больше знать, так как история его трудовой жизни — это, по существу, история развития нашего образования за много десятилетий ХХ века. Тимофей Прокофьевич был интересным рассказчиком, умным собеседником. В своей автобиографии с чувством юмора и довольно критически он рассказал о своих ошибках в начале педагогического пути, об их преодолении. Тимофей Прокофьевич Пышнов родился 23 февраля 1909 года в семье крестьянина-кузнеца в селе Сергиевское Затобольского уезда Кустанайской губернии. До 1927 года он жил в семье, работал с отцом в сельском хозяйстве и в кузнице. В 1928 году окончил среднюю школу с педагогическим уклоном, получил назначение учителем в Ивановскую сельскую школу Боровского района в 60 км от Кустаная. Село Ивановка было большим, учеников в трёх классах начальной школы насчитывалось

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1