Тверское педагогическое краеведение

174 сначала. Но зато уже на следующий год начинающий учитель уверенно обучал своих первоклассников и добился хороших успехов. Жизнь научила его с большим уважением относиться к опыту, мастерству других учителей. Впоследствии этот буквенно-слоговой метод он использовал для обучения взрослых в ликбезе. В течение нескольких лет он был «культармейцем», работал по ликвидации неграмотности, сначала бесплатно, а потом за каждого обученного стали платить по рублю (после проверки знаний), что было большим материальным подспорьем для молодого учителя, получавшего 56 рублей в месяц в 1928 году. За квартиру с питанием он платил 8 рублей, а остальных денег не хватало, чтобы одеться, обуться, приобрести книги (пальто стоило 90 руб., ботинки — 30-40 руб. и т.д.). Работая в начальной школе, Т.П. Пышнов мечтал о том, чтобы продолжить учёбу, но его не отпускали. И только в 1930 году ему удалось поступить во вновь открытый Рязанский пединститут. Тогда Рязань, Тверь, Тула были в составе Московской области. И вскоре по приказу Мособлоно Тимофея Прокофьевича и ещё трех студентов направляют учителями в Крапивинский лесотехнический техникум Тульской (Московской) области, где он стал преподавать физику, а его сокурсники вели математику, русский язык, литературу. Они заменили учителей, которые были репрессированы. «Было тогда такое поветрие», — вспоминает в своей автобиографии Пышнов. В 1932-1933 годах работали они в техникуме. Вскоре вышло постановление ЦК ВКП(б) о запрещении досрочного снятия студентов из вузов. К этому времени группа математиков-физиков в Рязанском институте осталась малочисленной, и 14 человек перевели в Калининский пединститут. Так Тимофей Прокофьевич оказался в Калинине. По учебному плану и в Рязани, и в Калинине студенты наряду с учёбой, учебной практикой проходили ещё и значительную производственную

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1