Тверское педагогическое краеведение

175 практику. Так, во время учёбы в Рязани студенты физмата проходили производственную практику на заводе Сельмаш. Там они работали на сборке картофелекопалок, весной заменяли трактористов в Спасском районе, пахали, сеяли зерновые. Этим занимались они и в Калинине. Сильно нуждаясь материально, ещё, будучи студентом, Тимофей Прокофьевич преподавал физику в Калининском кулинарном ФЗУ (фабрично-заводском училище), а на рабфаке — математику. В 1934 году он окончил физико-математический факультет Калининского пединститута и получил назначение в Краснохолмскую образцовую среднюю школу в качестве заведующего учебной частью. Несколько позже он становится её директором. Вскоре Тимофей Прокофьевич обзавёлся семьёй, женившись на учительнице этой школы Надежде Александровне, с которой они прошли по жизни более шести десятилетий. В 1937 году Пышнов был переведен директором СШ № 1 в г. Торжок. Здесь и застала его война. В течение 1941-1942 годов он находился по болезни на излечении в г. Красный Холм, куда переехал с семьёй в 1941 году. В 1942-1943 годах Тимофей Прокофьевич работает директором Краснохолмской средней школы. Однако уже в 1943 году его направляют заведующим гороно в Великие Луки. Надо было срочно восстанавливать в городе школы, всю систему народного образования. Эту задачу он успешно выполнил. В 1944 году Пышнова перевели на работу в областной центр — инструктором отдела школ Калининского обкома партии. Трудное было время. Разрушенная войной область требовала больших усилий для своего восстановления. Сильно пострадали школы, отделы народного образования в период оккупации. В освобождённых районах нужно было продолжать обучение детей. Не было помещений, учебников, настоящих пособий, педагогических кадров. Многие дети осиротели в годы войны и нуждались в определении их в детские дома. Всеми этими и рядом других

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1