Тверское педагогическое краеведение

176 проблем в народном образовании области занимался энергичный и ответственный Тимофей Прокофьевич. Но в душе его была мечта о возвращении в школу, к педагогической деятельности. В 1949 году она осуществилась. Он начинает работать директором 11-й средней школы г. Калинина и руководит ею 9 лет. «О деятельности в этой школе у меня остались самые сильные, самые приятные впечатления, в то же время — самые трудные и тревожные переживания», — вспоминает Тимофей Прокофьевич. Это была мужская школа, где обучалось более тысячи мальчиков. Гороно решил провести эксперимент в этой школе: ребят, исключённых из других школ, направляли сюда. Создались классы из второгодников. Естественно, что дисциплина в школе была ужасная, и многие учителя ею не владели. Тимофей Прокофьевич вспоминает различные эпизоды начала своей работы в школе № 11. Например, однажды перед началом занятий в классах не оказалось парт: они были выброшены через открытые окна на улицу. Был и такой случай, когда в первый день экзаменов часть учеников 7-8 классов не явились в школу. Они сбежали на вокзал с целью отправиться путешествовать. Пришлось извлечь их из угольных ящиков и чумазых привести в школу, отмыть и отправить в свои классы сдавать экзамены. На удивление учителей, все беглецы выдержали экзамены. Но не успокоились. На радостях они сожгли во дворе школы свои учебники. И завершился этот учебный год тем, что группа хулиганствующих школьников (второгодников из других школ) расстреляли из рогаток окна в своих классах. Было от чего прийти в отчаяние новому директору! Но он не растерялся. Прежде всего, Пышнов реформировал гороновские классы второгодников, перевел по одному-два человека в другие классы. Там не было поддержки товарищей, и они уже «худой погоды» делать не могли, а для ликвидации пробелов в их знаниях в вечернее время стали проводиться дополнительные занятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1