Тверское педагогическое краеведение

177 Трудно было с учениками, но и очень непросто было создать работоспособный учительский коллектив. Директор делает ставку на молодых учителей-мужчин, вернувшихся из армии после войны. Школа стала быстро меняться в лучшую сторону. Перед педагогическим коллективом была поставлена цель отвлечь ребят от улицы, приобщить к общественно-полезной деятельности. С этой целью при профтехучилище создали группу слесарей. На первых порах ребята стали делать аквариумы для детских садов. Затем создали для мальчиков класс автодела, а для девочек (после введения вновь совместного обучения) — швейный цех. Мальчики с большим энтузиазмом стали изучать автомобили. В школе появилась своя грузовая машина, которая позже очень пригодилась для перевозок, когда в деревне Броды, на берегу Волги, был создан комсомольско-молодёжный лагерь. В этом лагере посменно всё лето работали вместе с учителями ученики 8-10 классов. В свободное время хорошо отдыхали: купались, загорали, ловили рыбу. К работе лагеря готовились заранее — зимой. Приобрели рыболовные снасти и даже невод, спортивный инвентарь и др. Неофициальная обстановка, совместная деятельность в лагере сблизили учителей и учащихся. Это позволило создать целеустремленный коллектив с элементами самоуправления. Во многом сплочению коллектива помогала и выставка изделий учащихся. Молодые учителя охотно включились в её подготовку. В швейной мастерской девочки подготовили к выставке изделия: платья, кофточки, передники, чулки, носки, перчатки, шарфы и т.д. Мальчики выставили то, что сделали своими руками в свободное от уроков время: аквариумы, тиски, наглядные пособия по курсу физики и даже действующую модель электрички. Занимавшиеся в изостудии художники выставили несколько картин и копий, которые впоследствии были использованы для оформления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1