Тверское педагогическое краеведение

178 коридоров школы. Двое воспитанников этой художественной студии (Дочкин и Веселов) стали позднее членами Союза художников. Выставка имела большой успех. Её посмотрели почти все родители, учащиеся, учителя. Авторитет школы заметно вырос в их глазах и вообще в городе. Подготовка и оформление выставки надоумили коллектив подойти к решению новых проблем. Когда закрепляли экспонаты, Тимофей Прокофьевич заметил, что многие ребята, даже старшеклассники, не могут вбить гвоздь в доску. Решили провести конкурс среди мальчиков: кто за три удара молотком сможет это сделать. Первый результат был плачевным: только двое справились с поставленной задачей. Причина была в том, что не было навыков работы с ударными инструментами. Ребятам надо было в этом помочь. Решили обратиться к шефам — экскаваторному заводу. Его директор Долбанов был очень умным, отзывчивым человеком, переживавшим за дело образования, за судьбы молодёжи. С его помощью школа организовала для ребят практические работы — вначале в литейном, а потом в сборном цехе. В одном из классов школы он помог создать цех металлорежущих станков, на которых происходила обработка тисков. Часть смышлёных ребят по окончании школы поступила на работу в эти цеха завода. Побыв в учениках недолгое время, они становились квалифицированными разрядниками. Так постепенно под руководством талантливого учителя и воспитателя Т.П. Пышнова школа № 11 выходила из отстающих в передовые. Тимофей Прокофьевич вспоминает, что вначале своей работы директором он очень неважно себя чувствовал на всех совещаниях, сидел «как неприкаянный» на заднем месте. Прошло несколько лет, и ему стали предоставлять трибуну для обмена положительным опытом в организации учебно- воспитательной работы в школе. Дважды он выступал на Всесоюзных чтениях Академии педагогических наук, публиковал статьи в журналах «Народное образование», «Советская педагогика», в «Учительской газете»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1