Тверское педагогическое краеведение

179 «Комсомольской правде», в калининских газетах. Но в 1958 году Тимофея Прокофьевича переводят на работу заведующим Калининским областным отделом народного образования, где он проработал 13 лет, до 1971 года. Т.П. Пышнов тяжело расстался со своей школой, хорошо понимая, что непосредственная творческая конкретная работа с учащимися, учителями отойдёт в сторону, что впереди решение новых трудных задач. В 1958 году ему было присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР. Учителя, родители, ученики сердечно поздравили любимого директора. Тимофей Прокофьевич вспоминал, что часто задумывался над тем, что он потерял и что приобрёл, перейдя на работу в облоно. Ему хотелось заниматься педагогической наукой, многое осмыслить, передать другим. В трёх сборниках АПН были уже его статьи. Академия педагогических наук опубликовала в «Учительской газете» список кандидатов на соискание должности членов-корреспондентов АПН. Там значилась и фамилия Т.П. Пышнова Но он уже не был учителем, а стал чиновником Исполкома облсовета и голосования не прошёл, «потерял право». Потерял и возможность повседневного общения с конкретным учительским и ученическим коллективом. Приобретённый за годы работы в просвещении опыт помог ему в новой работе, очень трудной и ответственной. Тимофей Прокофьевич вспоминал, что с новой должностью он приобрёл чувство «ни сна, ни отдыха измученной душе». Облоно — это исполнительный орган. Школам нужны учителя, а их нет. Пришлось открыть курсы по подготовке учителей математики, русского языка и литературы. Преподавала эти предметы молодёжь, окончившая педучилища. Их готовили для поступления на заочные отделения пединститута. Школ не хватало. Они работали в две, а то и в три смены (в городах). По существу, Т.П. Пышнов становился строителем во главе своего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1