Тверское педагогическое краеведение

18 основанного в 1687 году. Инициатива его создания принадлежала Симеону Полоцкому. Царь Фёдор Иоаннович одобрил эту идею ещё в 1682 году, но вскоре умер, поэтому Академия была открыта спустя пять лет. Первоначально в ней обучались воспитанники Типографской и Богоявленской школ. Состав учеников был разнообразен и в социальном отношении, и по национальному признаку. Число обучавшихся быстро росло. Первоначально это было всесословное учебное заведение, где материальное положение учеников зависело от их общественного положения. Государство и Церковь испытывали потребность в образованных людях. Академия готовила переводчиков, редакторов книг, преподавателей, позднее — священников. Академии также поручались цензура религиозных книг, борьба с ересями и вероотступничеством. В XVII веке здесь преподавались славянский, греческий и латинский языки, «семь свободных искусств» и арифметика. С 1701 года основное внимание стало уделяться изучению латинского языка, ввели преподавание французского и немецкого языков, богословия и медицины. Лучшие ученики Академии отправлялись для продолжения образования в специальные школы, главным образом медицинские, в университеты — Академический и Московский, а также за границу. В 1731-1735 годах в Академии учился М.В. Ломоносов, продолживший затем образование за границей. Методы преподавания были довольно схоластические, сроки обучения не устанавливались, основной формой занятий являлось чтение учебников и толкования учителя, часть предметов читалась на латинском или греческом языках. Став ректором, П. Роговский вёл дело образования в духе западных латинских школ. Он очень много внимания уделял тому, чтобы воспитанники Академии могли постоянно пополнять знания из книг. Пётр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1