Тверское педагогическое краеведение

181 помощью Галины Ивановны Кордюковой, пришедшей на работу в ИУУ из областного архива, за четыре года кропотливой работы музей был создан. По примеру Калининского ИУУ подобные музеи стали создаваться и в других областях. Т.П. Пышнов жил заботой об учителе, о школе, о том, как лучше организовать повышение квалификации учителей сельских школ, учителей-многопредметников. Выезжая в командировки, он посещал уроки в школах, беседовал с их руководителями, учителями, учениками, вникал в то, как они живут, в чём нуждаются. Помогал и мудрым советом, и конкретными делами. Например, курсы повышения квалификации учителей сельских школ не проводились в ИУУ во время посевных и уборочных работ. Выступая в 1985 году на страницах журнала «Народное образование», в статье «Новые задачи, большие планы» Т.П. Пышнов рассказывает о той работе, которую в этом направлении проводил Калининский ИУУ. В небольших сельских школах многие учителя вели по 2-3, а то и по 4 предмета, чтобы иметь учебную нагрузку. Кроме своего основного предмета — несколько по совместительству. В целях повышения качества обучения важно было добиться, чтобы совмещение предметов стало постоянным для учителя, а не менялось ежегодно. Это давало бы возможность учителю совершенствовать, накапливать методическое мастерство. Но на местах не очень с этим считались. ИУУ проводил большую разъяснительную работу с методкабинетами, руководителями школ, с отделами народного образования в этом направлении. Зав. кабинетом повышения квалификации руководящих кадров Г.М. Ниловой совместно с методистами ИУУ были проанализированы наиболее часто встречающиеся совмещения и предложены наиболее подходящие варианты. Исходя из высказанных рекомендаций, методистами ИУУ стали предлагаться и курсы повышения квалификации для учителей- совместителей таким образом, чтобы они могли выезжать в ИУУ не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1