Тверское педагогическое краеведение

19 I высоко ценил этого образованного человека, интересовался жизнью Славяно-греко-латинской академии. П. Роговскому тяжело далось получение и совершенствование своего образования. Пятнадцать лет он скитался по чужбине без средств к жизни, терпел всякого рода невзгоды и лишения. Много нравственных потрясений он пережил при двукратной перемене веры. Вероотступничество тогда очень сурово каралось и в России, и за границей. По правилам Академии за измену отечественному православию полагалась казнь «без всякого милосердия и сожаления». Все эти трудности надорвали крепкую крестьянскую натуру Роговского и свели его безвременно в могилу. Его жизнь — пример стремления к знаниям вплоть до самопожертвования, что заслуживает уважения и памяти потомков. Пётр I часто посещал Академию, интересовался, чему там учат. Стремясь вырвать своё Отечество из тьмы невежества, он мечтал об образованных отроках в Земле Российской, о создании государственной системы первоначального образования для всего народа, чтобы можно было выявить наиболее одарённых и заботиться об их просвещении дальше, стремился к тому, чтобы для детей создавались российские учебники по разным предметам. Особое внимание уделял Пётр I преподаванию математики, так как понимал, что без широкого знания этой науки невозможно создать боеспособную армию, морской флот, осуществлять в России задуманное им огромное строительство. Леонтий Магницкий — гордость Тверской земли Пётр I всегда обращал внимание на тех, кто увлекался математикой. Так, в Славяно-греко-латинской академии его внимание привлёк увлечённый математикой Леонтий Теляшин. Он придумывал различные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1