Тверское педагогическое краеведение

192 народного образования, в помощь им и отделам народного образования готовил и направлял методические рекомендации, особое внимание уделял сельской вечерней и заочной школе. Ей в помощь он подготовил рекомендации по улучшению обучения сельской работающей молодёжи, по планированию учебно-воспитательной работы в сельских учебно-консультационных пунктах, сессионной форме обучения молодёжи села. Кабинетом вечерних (сменных) школ при активном участии созданного при нём Совета были подготовлены материалы по теоретическому планированию, зачётам, разработаны по темам дидактические задания, подготовлены памятки по проверке состояния преподавания учебных предметов, разработаны методические рекомендации по оборудованию и оформлению учебных кабинетов (из опыта работы педколлектива вечерней школы № 5 г. Калинина), о роли школьных методических кабинетов (из опыта работы методистов вечерней средней школы № 10 г. Калинина) и другие. Много внимания Николай Михайлович уделял работе по выявлению, изучению, собиранию передового педагогического опыта и его распространению, внедрению в практику работы всех учебных заведений вечернего (сменного) образования. Неоднократно для решения стоявших проблем проводились областные научно-практические конференции. Калининские учителя принимали участие в работе российских научно-практических конференций в Пскове, Воронеже, Куйбышеве. Их доклады и сообщения привлекали внимание участников конференций, вызывали живой интерес. Кабинет вёл переписку по обмену опытом, методическими материалами со многими ИУУ России. Опыт распространялся и в форме буклетов, плакатов, стендов. Были подготовлены и разосланы во все школы плакаты «Школа и колхоз — к единой цели», «Конаковский район по пути к завершению

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1