Тверское педагогическое краеведение

196 Оршинского района Калининской области, 6 лет возглавлял её. В 1949 году заочно окончил Калининский пединститут, поступил в аспирантуру. В 1952 году он был приглашён на работу в ИУУ на должность заведующего кабинетом педагогики, из ИУУ ушёл на пенсию в 1977 году. Через курсы и семинары руководимого им кабинета прошли практически все директора, заведующие рай(гор)оно, методкабинетов, инспектора. Его по праву называли учителем директоров. При его непосредственном участии проводились конференции, педагогические чтения. За четверть века он побывал во всех районах области, посетил сотни школ, тысячи уроков. Его знал весь руководящий и учительский состав школ области, уважали и ценили как опытного педагога, методиста-наставника и чуткого товарища коллеги в институте. С первых лет своей педагогической деятельности он увлёкся краеведением, собирал материал о ветеранах педагогического труда, руководителях школ. Его интересовала судьба учительских династий нашего края, таких, как Раменские, Рачинские, судьба сельской школы. История Татевской школы Оленинского района, судьба и педагогические взгляды её основателя и первого учителя Сергея Александровича Рачинского стали для Ивана Алексеевича предметом глубокого исследования и описания. Почти четыре десятилетия жизни Соловьёв посвятил работе над монографией. Всё свободное от производственной деятельности время, включая и отпуска, он занимался глубоким исследованием такого феномена в народном просвещении России второй половины XIX века, как С.А. Рачинский и его модель сельской школы. Иван Алексеевич всё тщательно выверял и проверял документально, работая во многих столичных и областных библиотеках, архивах, музеях, проанализировал всю обширную переписку С.А. Рачинского, которая сохранилась в Публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, выезжал в Прибалтику, чтобы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1