Тверское педагогическое краеведение

212 — в знаниях, скудость — в невежестве. И они способствовали накоплению такого богатства, направляя свои силы и средства в развитие народного образования. Низкий поклон им за это! Здания о многом говорят Для преодоления невежества необходимо было создавать определённые условия: готовить профессиональные педагогические кадры, развивать систему народного образования, строить специальные здания, а не только использовать приспособленные помещения и т.д. Общим итогом активной деятельности земства и духовного ведомства по развитию просвещения стал тот факт, что Тверская губерния до начала Первой мировой войны стала занимать в России одно из ведущих мест в школьном деле. Об этом свидетельствуют результаты общероссийской переписи 1911 года. По статистическим данным, в начальных школах губернии в 1911 году обучалось 135,5 тыс. детей, что составляло 65,1% всех детей в возрасте 8-11 лет. Более высокий уровень вовлечения детей в школы имели только три губернии: Санкт-Петербургская, Московская и Екатеринославская. Однако в деле развития земских школ Тверская губерния шла даже впереди Екатеринославской. Для развития образования требовались и определённые условия. И те, кто этим занимался, хорошо понимали, что без добротных зданий для учебных заведений здесь не обойтись. В Твери их строили по проектам талантливых архитекторов и рассчитывали эксплуатацию на долгие годы. Доказательством тому может служить хотя бы беглое знакомство с некоторыми из них, и сегодня выполняющими свою функцию просвещения, являясь одновременно и значимыми памятниками старинной тверской архитектуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1