Тверское педагогическое краеведение

217 Огромный вклад в дело Победы внесли и работники культуры. Среди них особый след оставили писатели, поэты, журналисты. Они рассказывали правду, воспитывали чувства гуманизма, справедливости, гражданской ответственности за судьбу Родины. Многие из них прошли войну корреспондентами фронтовых и центральных газет. Увиденное и пережитое ими за эти годы легло в основу замечательных произведений литературы о войне. Имена некоторых из них стоит напомнить: это Константин Симонов, Алексей Сурков, Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Ольга Берггольц, Булат Окуджава, Муса Джалиль, Илья Эренбург, Борис Полевой, Сергей Михалков, Юрий Бондарев, Алексей Толстой, Михаил Шолохов и многие, многие другие. Говоря о гражданском воспитании, надо помнить, что оно начинается с детства. Не случайно в одной из своих песен Владимир Высоцкий произнёс такие слова: Если, путь прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, Значит, нужные книги ты в детстве читал. В год празднования юбилея Победы в тверских школах регулярно проходили встречи с ветеранами войны, тружениками тыла. Всё это важно и нужно. Но нельзя забывать о литературе, которая создавалась свидетелями и участниками тех событий. Поэтому проведение в школах читательских конференций, конкурсов чтецов, исполнителей песен по их произведениям, организация выставок книг, картин — это очень важный вклад в формирование гражданской позиции сегодняшних школьников. Именно в этом возрасте влияние литературы на личность ребёнка очень велико. Не могут оставить равнодушными учащихся младших классов простые и очень искренние строки Сергея Михалкова из его поэмы «Быль для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1