Тверское педагогическое краеведение

220 А в классах постарше (4-7 классы) полезно провести чтение, обсуждение, конференцию по повести В.П. Катаева «Сын полка». В Калининском Суворовском училище, в первом его наборе, немало было таких сынов. Со старшеклассниками нельзя обойти молчанием «Молодую гвардию» А.А. Фадеева. И в Калинине были казнены комсомольцы-подпольщики. Их тела покоятся в братском захоронении на Смоленском кладбище. А сам Александр Фадеев родился и провёл раннее детство на Тверской земле, в Кимрах. С Тверским краем связано и творчество Бориса Полевого, его «Повесть о настоящем человеке», произведения «Доктор Вера», «Золото», «Глубокий тыл», многие газетные публикации. В первые же послевоенные годы поколение, пережившее войну, чувствовало свою ответственность перед памятью тех, кто с неё не вернулся. Оно жило и трудилось «за себя и за того парня» в полном смысле этого слова. Писатели, поэты-фронтовики это хорошо осознавали. Есть у А.Т. Твардовского коротенькое стихотворение: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но всё же, всё же, всё же… В этом плане заслуживает особого внимания его стихотворение- напоминание живым об их ответственности перед павшими в сражениях. Они должны знать, что погибли не зря. Это пронзительный разговор того, кто убит под Ржевом, с живущими сегодня: Я убит подо Ржевом, Тот ещё под Москвой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1