Тверское педагогическое краеведение

222 В мае 1945 года над рейхстагом взвилось знамя Победы. Нашу Победу над гитлеровской Германией вынужден был признать весь мир. Но противники наши, особенно те, кто продолжает мечтать о мировом господстве, кому не по нраву свободная и сильная Россия, ищут другие пути её завоевания. Это хорошо понимали уже в 1950-е годы наши поэты, такие, как Василий Фёдоров. Строки из его стихотворения «Сердца» звучат очень серьёзным напоминанием нам сегодня: Всё испытав, Мы знаем сами, Что в дни психических атак Сердца, не занятые нами, Не мешкая, займёт наш враг, Займёт, сводя всё те же счёты, Займёт, засядет, Нас разя... Сердца! Да это же высоты, Которых отдавать нельзя. Борьба за эти высоты — цель патриотического, гражданского воспитания. И помочь осуществить эту цель может наша литература в тесной связи с юбилеем Победы. В год литературы полезно заняться и другими направлениями в воспитании и прежде всего — нравственном. Нельзя пройти мимо стихотворений В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кем быть?» Их театрализованные представления оставляют у младших школьников и даже дошколят глубокие эмоциональные впечатления, понимание добра и зла в самом конкретном жизненном восприятии, с выводами о том, что «буду делать хорошо и не буду плохо», что любая профессия, любой честный труд важны и необходимы в стране, что главное — стать не баснословно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1