Тверское педагогическое краеведение

231 пути: одна дорога — «страстей раба», другая — «тесная, дорога честная, по ней идут лишь люди сильные, любвеобильные — на бой, на труд». Каждый человек выбирает сам, каким путём ему идти по жизни. Литература ему в этом помогает. Вот поэтому совсем не безразлично, «какие ты книги в детстве читал». А в выборе их ответственность несёт, прежде всего, семья и школа — главные воспитатели тех, у кого нет ещё жизненного опыта. Вот и получается, что чем напитаешь , то и получишь. Воспитание — передача накопленного жизненного опыта, где есть и хорошее, и не очень. Помочь подрастающему человеку научиться делать хорошо и не делать плохо — величайшая задача и ответственность взрослых воспитателей в широком смысле слова. Нам есть чем гордиться В последнее время много и часто говорят и пишут о развитии туризма в Тверском крае, об уникальных природных богатствах, о святых местах, о необходимости создавать новые туристские маршруты. Нам — жителям Верхневолжья — есть чем гордиться и что передавать из поколения в поколение. Различные направления краеведческой работы, многочисленные, в том числе и школьные, музеи, бережно хранящие память о былом, — прямое этому доказательство. Именно краеведение помогает поддерживать связь времён и поколений, делает полноводной реку человеческой памяти, наполняет её конкретными именами, рассказывает об их судьбах и делах, о бескорыстном труде на благо Отечества. Среди славных имён не должно быть забыто имя Алексея Михайловича Унковского. На наш взгляд, с его жизнью и судьбой может быть связан отдельный экскурсионно-туристский маршрут по Твери и Калининскому району. И видится он нам в общих чертах таким.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1