Тверское педагогическое краеведение

3 Вместо предисловия Замысел этой книги Интерес к краеведению появился у нас давно, ещё в школьные и студенческие годы. Причём у каждого в отдельности, а потом это стало совместным увлечением. Этому способствовало знакомство и даже вернее дружба с Арсением Дмитриевичем Баранцевым — замечательным учителем литературы, до фанатизма влюблённым в постоянное изучение родного края, в литературное краеведение. Вместе с ним мы изучали всё, что связано было с семьёй Бакуниных, с Прямухиным — их родовым поместьем, с именами Белинского, Тургенева и других писателей, часто и подолгу гостивших в этом замечательном уголке Тверского края у своих друзей. Особое место в литературном краеведении занимал, конечно же, А.С. Пушкин. С его именем связаны Торжок и Старица, Берново, Грузины, Тверь и другие места нашего края. Готовились и совершали экскурсии и походы по этим местам, оформляли затем отчёты, фотоальбомы, зарисовки. С именем А.П. Чехова была связана Удомельская земля. Именно здесь зародилась его пьеса «Чайка». А.Н. Островский бывал и в Твери, и в Ржеве, и в других уголках нашего края. И это нашло отражение в его пьесах, показавших провинциальную жизнь России второй половины XIX века. Мы узнавали и о генерал-фельдмаршале И.В. Гурко, его имении в посёлке Сахарово тогда, когда об этом ещё никто не говорил. Вместе с учащимися 5-7 классов мы не раз посещали эти места, видели вековые берёзы, заброшенный фамильный склеп, братскую могилу советских воинов, умерших здесь от ран в госпитале, располагавшемся во время Великой Отечественной войны в бывшем барском доме. Говорили мы и о крестьянском поэте Спиридоне Дрожжине, посещали его дом-музей в посёлке Завидово.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1