Тверское педагогическое краеведение

33 Из числа её выпускников вышло также много видных священнослужителей, которые трудились в различных губерниях Российской империи. Тверскую духовную семинарию успешно закончил и затем продолжал образование в Санкт-Петербургской духовной академии в конце XIX — начале ХХ века Арсений Петрович Сербский, представитель довольно известной в Тверском крае педагогической династии, ведущий методист, который долгие годы возглавлял в Бежецком районе школу 2-й ступени, педагогическое училище, учительский институт, а затем 12 лет — Тверской областной институт усовершенствования учителей. Однако семинария оставалась достаточно долго единственным средним учебным заведением в Твери, малодоступным для купечества и других слоёв населения, не знакомых с латинским языком. Развитие тверской системы образования в эпоху Екатерины II Известно, что по инициативе ректора семинарии Макария с 1763 по 1770 год чтение лекций велось на русском языке. В этот короткий срок семинария привлекла к себе тверских горожан. Уже взрослым среди них стал вольнослушателем будущий первый историк Тверского края Д.И. Карманов. Но вскоре возможности обучаться в ней лишились многие тверитяне, так как было восстановлено преподавание на латинском языке. Двери единственной средней школы оказались закрытыми для талантливых детей торгово-промышленного сословия. Между тем потребность в образовании возрастала. Вопросы образования стали предметом обсуждения населения Твери в 1767 году. Толчком к этому послужило составление наказа депутату, которого горожане посылали в Екатерининскую комиссию по составлению

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1