Тверское педагогическое краеведение

37 8. Корчева - - 1 – " – - - 9. Красный Холм - - 1 – " – - - 10. Осташков - - 1 – " – 1 200 11. Ржев - - 1 – " – - - 12. Старица - - 1 – " – - - 13. Торжок - - 1 – " – 1 200 Итого: 1 85 14 – " – 5 1 706 А.Н. Вершинский справедливо отмечал, что развитие народного образования в Тверской губернии за XVIII столетие, отражая общегосударственные мероприятия, имело и некоторые отличительные, местные черты. Основной из них было осознание тверским купечеством и мещанством необходимости организации средней светской школы. Более того, тверская городская общественность развернула впервые в истории педагогической мысли в России убедительную критику схоластической духовной школы и наметила пути к её реформе. И, наконец, в Тверском крае в XVIII веке раньше, чем в других губерниях, развернулась сеть малых и главных училищ общегосударственной системы образования. По отношению к крестьянству в то время появились лишь первые робкие начинания в области открытия школ, пока только для государственных крестьян. Что касается помещичьих крестьян, то в условиях крепостного права о государственной системе их просвещения не было и речи. ТВЕРСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ХIХ ВЕКЕ 8(20) сентября 1802 года, при Александре I, было учреждено Министерство народного просвещения. В Манифесте об утверждении министерства говорилось: «Министр народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук имеет в непосредственном ведении

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1