Тверское педагогическое краеведение

4 Литературное краеведение расширяло кругозор, перерастало в стремление узнать как можно больше о родной земле. Имея уже достаточно большой опыт педагогической работы, мы столкнулись с потребностью узнать подробней о педагогическом краеведении. Нам было предложено в связи с подготовкой к 60-летнему юбилею областного института усовершенствования учителей воссоздать его историю и, по возможности, представить это в музее ИУУ. Посоветовавшись, мы решили, что за это можно взяться, но при условии настоящего научного исследования архивных данных, изучения воспоминаний, встреч с ветеранами института усовершенствования учителей и т.д. Памятуя мудрое выражение: «Словеса улетают, письмена остаются», мы при поддержке директора института Е.М. Муравьёва решили, что начнем с описания всего того, что будет собрано, найдено, исследовано. Печальная история музея народного образования области доказывала необходимость этого. С первых же шагов работы стало ясно, что об истории ИУУ можно говорить только в связи с историей развития народного образования края. Он ведь и открывался как важнейшее звено в системе повышения квалификации педагогических кадров, потребность в которых в 1930-е годы была очень велика, как результат поисков наиболее совершенной работы по оказанию методической помощи, обобщения и распространения лучшего учительского опыта, стремления создать систему в этой очень важной деятельности. Итак, в результате исследовательской работы мы обратились к созданию первых школ в Тверском крае в XVII-XVIII веках, сначала — монастырских, частных школ грамоты, затем — государственных цифирных во времена Петра I. Эти поиски привели нас к таким представителям Тверского края, как Палладий Роговский (Павел Рогов) из Калязина и Леонтий Магницкий (Теляшин) из Осташкова. Появились

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1