Тверское педагогическое краеведение

45 целью воспитание труженика, хорошего семьянина, порядочного человека. Забота о талантливых учениках помогала развитию дарований многих из них. Ярким примером тому может служить художник Н.П. Богданов- Бельский, выпускник Татевской школы. Идеи К.Д. Ушинского о народной школе, о подготовке учительских кадров, о постоянной заботе о повышении их квалификации находили поддержку и осуществление в Тверском крае во второй половине XIX века. Настольными книгами для учителей начальной школы стали его «Родное слово» и «Детский мир». Были они основными и в школе Рачинского, и в земских школах края. Женская учительская школа П.П. Максимовича руководствовалась в своей работе составленным Ушинским «Проектом учительских семинарий». Идеи Ушинского о необходимости постоянной учёбы учителей нашли отражение в проведении учительских съездов в ряде уездных городов и наиболее известного по своей значимости, проведенного летом 1883 года в Твери съезда учительниц — выпускниц школы П.П. Максимовича. Проходил он под руководством Д.И. Тихомирова, автора популярного в то время букваря, последовательного преемника и пропагандиста педагогического наследия К.Д. Ушинского. Было желание регулярно проводить такие съезды в губернии, но Министерство народного просвещения дало согласие только на проведение учительских съездов, по существу летних курсов повышения квалификации учителей, в уездных городах. В России развивается реальное образование, связанное с жизненными потребностями страны. В Тверском крае в первой половине XIX века в системе народного образования складываются элементы профессионального образования; в некоторых уездных и приходских училищах открываются специальные классы для обучения ремеслам. В 1840 году открыта школа кантонистов в Вышнем Волочке (позднее

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1