Тверское педагогическое краеведение

6 С.П. Пожарскую, доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника ИВИ РАН. Она рассказала об отце, передала нам для использования сохранившиеся в семье его фотографии и документы, что легло в основу очерка о нём Б.М. Нилова. П.Н. Пожарский очень многое сделал для развития образования в крае. Об этом говорят материалы архивов облоно, где сохранились его выступления, сведения о конкретных делах. Именно Пожарский очень серьёзно задумался о создании в области системы повышения квалификации и подготовки педагогических кадров. В 1936 году при нём был открыт местный институт повышения квалификации, областной методический кабинет. На их базе и появился в 1938 году Калининский областной институт усовершенствования учителей — один из первых в стране. Работая уже непосредственно над историей ИУУ, мы много нового открыли и тогда, когда обратились к личности его директора в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы (1942-1953) А.П. Сербского. Архивные материалы ГАТО по Бежецкому отделу народного образования и учительскому институту, архивы ИУУ, областного краеведческого музея, куда передала семейный архив его жена и единомышленник Серафима Александровна Сербская, другие документы дают основание говорить о нём как о человеке высоко образованном (Тверская духовная семинария, Петербургская духовная академия, пединститут, аспирантура), замечательном методисте, чутком, справедливом, внимательном, требовательном к себе и другим. Чего стоит сохранившаяся в архиве одна из записок его — директора ИУУ — в облисполком и обком: «Прошу выделить для методистов тёплую обувь — валенки. Она им необходима для командировок». Или строгое распоряжение о том, чтобы всех, приезжающих в ИУУ из области, обязательно встречали горячим чаем. А тот факт, о котором рассказал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1