Тверское педагогическое краеведение

70 с июля 1914 по ноябрь 1915 года на военную службу было призвано из числа учителей-мужчин 194 человека. В среде педагогических кадров нашего края начался процесс сокращения численности мужчин, которые были высококвалифицированными специалистами. Пополнение неопытными учителями, без специального педагогического образования, привело к снижению качества работы многих школ. Кроме того, в условиях трудного военного времени многие крестьянские семьи, лишившись основных кормильцев-мужчин, призванных на фронт, вынуждены были привлекать к крестьянскому труду своих детей-школьников. Всё это привело к сокращению численности учащихся начальных школ, к росту выбывших без окончания полного обучения. Данные статистики по народному образованию за военные годы показывают, что от 11 до 14% учащихся ежегодно не являлись на экзамены или их не выдерживали и, следовательно, не заканчивали начальной школы. УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ В XX ВЕКЕ Народное просвещение после революции Известно, что экономическая и политическая обстановка в стране резко обострилась в конце 1916 года, что было вызвано всеобщим недовольством политикой царского правительства, большими человеческими жертвами на фронте. Всё это привело страну к революционным потрясениям 1917 года. Однако система народного просвещения, ликвидация неграмотности в среде рабочих и крестьян при советской власти стали быстро и успешно развиваться по всей территории России. После 1917 года все учебные заведения Тверской губернии были

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1