Тверское педагогическое краеведение

71 переданы в ведение губернского отдела народного образования. В 1919- 1921 годах его возглавлял Ф.В. Бадюлин — один из руководителей школьного строительства в Тверской губернии. После его трагической гибели губернский отдел образования возглавил высокообразованный С.И. Пухальский, который, к сожалению, ушёл из жизни совсем молодым. Его интересная статья-отчёт о состоянии просвещения в Тверском крае была опубликована в сборнике материалов «3,5 года Советской власти в Тверской губернии» (май 1921 г.). В 1918/1919 учебном году была произведена перестройка системы народного образования: создана система единой школы с двумя ступенями — первой (5 лет) и второй (4 года), которые в совокупности составляли среднюю девятилетнюю общеобразовательную школу. В 1917/1918 и 1918/1919 учебных годах число начальных школ в Тверской губернии возросло с 2 575 до 2 805 (число учащихся возросло до 20 тысяч, учителей — на 1,5 тысячи), число средних школ — с 72 до 124. В 1920 году во всех начальных школах введён четырёхлетний план обучения, создан новый тип школ — семилетки. В этом же году в губернии создаются первые школы фабрично- заводского ученичества (ФЗУ) для рабочих подростков. В 1922 году в Твери образован первый рабфак со средним образованием. Строительство системы народного образования в Тверской губернии осуществлялось в тесной связи с ликвидацией безграмотности. В сборнике «3,5 года Советской власти в Тверской губернии» указано несколько цифр, рисующих рост всевозможных учреждений по народному образованию с октября 1917 года. Начальных школ всех ведомств в 1916 году было 2 113 с 169 322 учащимися, на 1 декабря 1920 года — 3 018 с 207 785 учащимися. Так называемых средних учебных заведений (гимназий, реальных училищ, духовных семинарий, высших начальных, духовных, епархиальных училищ) в 1916 году — 93, а 1 декабря 1920 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1