Тверское педагогическое краеведение

72 школ II ступени было 164. Удивительно быстро росли дошкольные учреждения. До революции было 2 частных детских сада. В 1918 году — 13 детских садов государственных, частных нет. В 1919 году их уже 99, причём 46 — в сельской местности, 53 — в городах. В 1920 году их уже 152, в сёлах — 88, в городах — 64. На начало 1921 года — 187, число детей в них: 635 — в губернском городе, 3 157 — в уездных городах, 3 208 — в сёлах и деревнях. К этому же времени в Тверской губернии числилось 73 детских дома, 5 медико-педагогических учреждений, 6 детских приёмников. Особенно быстро стали расти учреждения внешкольного характера. Обогатилась Тверская губерния за это время и библиотеками. К декабрю 1920 года их было в губернии 616, с количеством книг около 500 000 томов. Приведённые цифры показывают, какую громадную культурно- творческую энергию в трудящихся массах пробудила Октябрьская революция. Если все педагогические учебные заведения до революции выпускали в год 150-200 учителей, то к 1921 году в институтах народного образования (Тверь, Ржев), постоянных педагогических курсах (9 в губернии), одногодичных педагогических курсах (4) обучалось более 1 700 человек. В 1921 году выпуск — 375 человек. Острый недостаток был в дошкольных и внешкольных работниках. Почти не было лиц со специальным образованием. Плохо обстояло дело и с повышением квалификации педагогических кадров. Всевозможные краткосрочные курсы только частично решали эту проблему. Чувствовался недостаток и в школьных помещениях, и в учебно-наглядных пособиях. В отчёте указывается, что, например, в Весьегонском уезде из 136 наёмных школ только в трёх условия можно признать удовлетворительными. В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1