Тверское педагогическое краеведение

75 питавшего глубокое уважение к ним. Только высоким авторитетом среди солдат можно объяснить то обстоятельство, что молодого корнета Пожарского после отмены чинов и званий царской армии избрали помощником командира эскадрона, членом солдатского полкового комитета и дивизионного суда, который он вскоре и возглавил. Агитация большевиков, особенно заметная в частях Северо-Западного фронта, не оставила военспеца равнодушным к революционным идеям. С мая 1918 года началась его работа в Новгородском губвоенкомате по формированию частей Красной Армии, а осенью его приняли в ряды большевиков. В 1920 году П.Н. Пожарский — начальник политотдела Первой конной армии. Во время атаки против врангелевских войск Пётр Николаевич был тяжело ранен, но остался в строю и руководил боем, за что был удостоен высшей боевой награды — ордена Красного Знамени. Вскоре после войны молодого и грамотного партработника Петра Пожарского направили руководить Новгородским губернским отделом народного образования. Здесь он получил первый опыт успешной организационно-педагогической деятельности. Его способности к решению масштабных управленческих задач в деле народного просвещения далее совершенствуются уже в Ленинграде под руководством С.М. Кирова. Возглавляя работу лекторского школьно- курсового отдела Ленинградского губполитпросвета, П.Н. Пожарский постоянно повышал свою идейно-политическую и педагогическую квалификацию, выступал в учительской аудитории и в печати по проблемам развития народного образования. Затем на протяжении пяти лет Пётр Николаевич заведовал отделом агитации и пропаганды Северо-Западного бюро ЦК ВКП(б), работал по совместительству в должности доцента в Восточном институте и Военно- политической школе, где были востребованы его военные познания. Пётр Николаевич становится авторитетным и популярным лектором. Его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1