Тверское педагогическое краеведение

76 переводят в Москву на работу в Осоавиахим, где он вскоре становится ответственным секретарём Центрального совета. В СССР повсеместно открывались авиаклубы, советская молодёжь вовлекалась в авиаспорт, широко распространялись знания по химзащите. В стране шёл исторический процесс формирования поколения победителей в предстоящей войне с фашизмом, в котором активное участие принимал и П.Н. Пожарский. К моменту его появления в нашем городе в составе бригады ЦК ВКП(б) во главе с М.Е. Михайловым по организации Калининской области Пётр Николаевич прошёл хорошую школу партийной работы и воспитания молодых патриотов своей Родины. Ещё в Москве при беседе с М.Е. Михайловым о своей будущей работе заведующим областным отделом народного образования он получил право подбора в аппарат управления знающих специалистов школьного дела. Через Наркомпрос РСФСР в помощь Пожарскому прибыл из Тулы Григорий Дмитриевич Елагин, имевший высшее педагогическое образование и опыт работы с учительскими кадрами. Он возглавил школьный сектор и провёл результативную работу по повышению педагогической квалификации учителей. Заместителем заведующего облоно стал Андрей Николаевич Елютин, который позднее, в 1937-1938 годах, работал директором Калининского пединститута. В аппарат отдела подобрали лучшие педагогические кадры, определили основные направления в развитии образования. Анализ архивных документов свидетельствует, что за два года напряжённой работы руководству нашей области удалось добиться заметных успехов в различных сферах жизни, в том числе и в развитии системы народного образования. Построено 172 школьных здания и 93 пристройки к существующим школам. Значительно выросла сеть средних школ, возрос охват школьным обучением детей во всех районах,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1