Тверское педагогическое краеведение

93 начальной школы. Сразу же после освобождения нашей деревни частями Красной Армии при наличии сожжённых и разрушенных крестьянских домов и колхозных построек сами жители двух деревень прежде всего занялись ремонтом школьного здания. Уже в марте 1942 г. начались занятия всех четырёх классов. Учительницы, присланные из района, вместе с учениками сами изготовляли тетради из старых газет, пожелтевших обоев и различных использованных бланков. Недоставало учебников и других школьных принадлежностей, но школа работала. Вскоре в школу пришла посылка из Новосибирской области с учебниками, тетрадями, другими школьными принадлежностями. Каждый ученик получил такой школьный набор с письмом от своего сибирского одноклассника. Это был самый лучший и памятный подарок моего военного лихолетья. Вся страна заботилась о детях, пострадавших от немецко-фашистской оккупации. В условиях военного времени и крайнего напряжения всех сил на фронте и в тылу проявлялись лучшие качества большинства советских людей и особенно руководителей. Изучение архивных документов, воспоминаний ветеранов педагогического труда позволяют сегодня заявить, что самым квалифицированным и успешным руководителем Калининского городского отдела образования в годы войны и первые послевоенные годы была Александра Васильевна Фомичёва. Она родилась в 1902 году в крестьянской семье в Весьегонском районе, окончила сельскую школу, затем двухклассное училище, училась в Тверской женской учительской школе им. П.П. Максимовича. После её закрытия она продолжила педагогическое образование в Тверском пединституте, который окончила в 1925 году по социально-экономическому отделению. Свою трудовую деятельность она начала ещё студенткой в 1924 году в качестве учительницы обществоведения и географии, затем работала завучем, инспектором районного отдела образования. В 1941 году её взяли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1