Тверские памятные даты на 2020 год

234 Тверские памятные даты на 2020 год Леонидовича были постоянными участниками Конкурса юных композиторов, проходившеговБежецке в 2000-х гг. Постепенно сочинение музыки для детей стало основной сферой творчества А.Л. Сумелиди. Бежецкий музыкальный лицей, организованный при Центре русского инструментального исполнительства, был ориентирован на обучение детей игре на русских народных инструментах. Это побудило композитора сочинять музыку для баяна («Юному баянисту» – две тетради пьес), балалайки («Зимнее скерцо») идомры («Отмала довелика» –две тетрадипьес). Сборники детских фортепианных пьес композитора А. Сумелиди – «Крохотули», «Малышатник», «Разноликие страницы» – пользуются спросом у школьных музыкальных педагогов. Преподаватель фортепиано Тверского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского Т.Г. Ерёменко подготовила и выпустила в свет методическую работу «Работа с учениками ДМШ и студентами музыкальных колледжей над сочинениями А.Л. Сумелиди из его фортепианных альбомов «Крохотули» и «Разноликие страницы»» (2016). Ученики класса Ерёменко выступили в нескольких концертах (в т. ч. выездных), исполняя произведения композитора. Начиная с 2000-х гг. Сумелиди увлёкся поэтическим творчеством. В сотрудничестве с педагогом Бежецкого лицея И.В. Идрисовой им были созданы два методических сборника для детей – «Музыкальные подсказки» и «Здесь царствует музыка». Ирине Васильевне принадлежала идея сборника, отбор и компоновка тем; Алексей Леонидович сочинял к ним небольшие стихотворения. Круг избранных тем, понятий, терминов обоих сборников охватывал комплекс теоретических предметов детской музыкальной школы – сольфеджио, слушание музыки и музыкальную литературу, облегчая процесс усвоения учебного материала, делая его более живым и увлекательным. По замыслу автора, стихотворения должны были повышать степень образности в ответах учащихся, эмоциональнуюокраскуихречи. Композитор создал много произведений для фортепианных ансамблей в четыре руки, исходя из того, что дети с удовольствиеммузицируют за фортепиано вместе. Кроме того, ему было интересно сочинять пьесы для ансамбля двух конкретных учеников, исходя из их индивидуальности и необходимости решать с ними определённые учебные задачи. Некоторые четырёхручные пьесы- ансамбли объединены в циклы, например, «Читая дедушку Крылова» или «Волшебник Изумрудного города». А четырёхручный фортепианный цикл «Сентиментальный триптих» был написан для исполнения взрослыми музыкантами. Фортепианные ансамбли А.Л. Сумелиди не сложны: композитор стремится к простоте, но избегает примитивности – в этом он видит свою сверхзадачу. Музыкальный стиль композитора опирается на ясную, простую и выразительную мелодику, соединяющую русскую песенность с европейской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1