Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда»

17 этот маневр. Он видел, как тень самолета, скользя по желтеющим тучным полям, подкрадывается к паровозу. — Не обманешь, гад, — сказал машинист, и когда тень опять нависла над паровозом, снова затормозил поезд. Снова бомба упала далеко впереди паровоза в поле, и снова, несолоно хлебавши, взвился вверх фашистский бомбардировщик. Сколько мужества, выдержки, мастерства, веры в свою машину было нужно для того, чтобы выдержать этот поединок паровоза с самолетом. Из этого поединка машинист вышел победителем. Он неоднократно, с огромным мастерством и хладнокровием повторял свой маневр, пока фашистский стервятник не истощил свой бомбовый запас, не нанеся никакого вреда ни паровозу, ни пути. А пока шла эта борьба, а боевым грузом неуклонно двигался на запад. Фашистский бомбардировщик улетел ни с чем. За окном паровоза замелькали постройки, загрохотал мост, защелкали под колесами стрелки, и поезд на всех парах влетел на станцию назначения. Машинист медленно затормозил, состав мягко остановился. Важный груз был доставлен в срок. Через несколько минут возле тяжело дышащего паровоза собрались машинисты, кондукторские бригады, станционное начальство, узнавшее о подвиге тов. Мартынова, а он, как ни в чем не бывало, возился с ключами, готовя паровоз в обратный путь, и хмурился, когда его поздравляли. И когда теперь спрашиваешь у машиниста об этом героическом рейсе, он даже сердится: — Ничего особенного. Нужно было отвезти фронтовой груз, ну и отвез. И все. О чем тут разговаривать. Вот на фронте—там, верно, настоящие герои. «Пролетарская правда», 5 августа 1941 года ЦЕНОЮЖИЗНИ Солнце садилось на западе. Мимо станции прогрохотали последние вечерние поезда, прогрохотали, стихли, и стало слышно, как на соседнем болотце засвистали кулики. Ночная смена караула рабочего батальона вышла на свои посты у станции. Пост у пакгаузов товарного двора занял плечистый, загорелый человек в полувоенной гимнастерке с растегнутым воротом, с коротким карабином через плечо. Это был торговый работник Александр Дашкевич. Пост напротив него занял стахановец-слесарь депо Иван Богданов. Оба они уже отработали каждый на своем месте большой, напряженный рабочий день и теперь, в часы отдыха, как бойцы рабочего батальона, вышли на посты охранять общественную социалистическую собственность. Станция жила деловито и напряженно. В сгущавшихся сумерках, тяжело дыша, ползали по путям маневровые паровозы, резко попискивали сигнальные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1