Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда»

18 рожки, погромыхивали колеса на стыках. Чумазые сцепщики сновали между вагонами, сцепляя и разъединяя составы. На путях стояло несколько эшелонов с боевым грузом и длинная вереница головастых цистерн с бензином. Дружинник Дашкевич зорко поглядывал вдоль путей, чтобы ни одна фашистская гадина, пользуясь сумерками, не могла подобраться к эшелонам. Вдруг он насторожился и взглянул на небо. Сверху, из-за порозовевших от заката облаков, слышался прерывистый рев. На большой высоте, трусливо скрываясь в облаках, шли вражеские бомбардировщики. Они развернулась и, зайдя со стороны солнца так, чтобы их трудно было различить, взяли курс на станцию. Гул их раздался над головой, но дружинник не покинул своего поста, он только перекинул винтовку с плеча на плечо и еще внимательнее смотрел кругом. Вот в воздухе послышался пронзительный свист падающей бомбы. Одна, другая, третья. Фашистские стервятники целились в стоящие на путях составы. Но бомбы падали далеко за полотном железной дороги, обрушивались в болото, вздымая к небу черные столбы торфяной грязи. Фашистские пилоты явно не отличались меткостью. Но бомбы были крупного калибра. Осколки их разлетались далеко по сторонам, со свистом неслись над постройками, грохотали по железной крыше. Дружинник продолжал стоять на посту. И вдруг одна из бомб, брошенных фашистами, попала в состав, стоящий на путях. Это был состав с боеприпасами. Огненный смерч, окутанный клубами черного дыма, взмыл высоко вверх. Силой взрыва дружинника отбросило к стене, и когда он поднялся на ноги, то сразу понял, какой огромной опасности подвергаются составы. Горело несколько вагонов. Но от детонации мог взорваться боевой груз всех эшелонов, пожар угрожал перекинуться на цистерны с бензином и тогда... дружинник Дашкевич не стал доводить эту мысль до конца. Он понял— составы надо расцепить, растащить, увести подальше от очага пожара. Это нужно сделать во что бы то ни стало, любой ценою, даже ценою жизни. В самой гуще пожара уже работали железнодорожники. У об’ятых пламенем вагонов возился начальник товарного двора Цветков. Он вспомнил свою старую профессию сцепщика и теперь, в огне, под грохот взрывов, отцеплял пораженные вагоны. Люди подхватывали эти вагоны и по одному, руками, отводили в безопасное место. Диспетчер Симонов, который сам когда- то работал помощником машиниста, занял будку маневрового паровоза и уже отводил на безопасное место один из составов. Время измерялось секундами. Каждая секунда промедления могла стоить десятков вагонов боевого груза. Когда-то в юности Дашкевич ездил кочегаром на паровозе. Конечно, год кочегарства не дает права на вождение поездов, но под угрозой был боевой груз. Дашкевич крикнул своему соседу по посту слесарю Богданову: — На паровоз!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1