Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда»

32 доводилось. И тем не менее, когда он слышит в небе басовитый рокот наших машин, он не может сдержаться, чтобы не остановиться и не проводить их восхищенным взглядом. В дни отечественной войны эта любовь к авиации превратилась в страсть. Николай Борисович жадно читает все, что пишется в газетах о подвигах советских летчиков, и потом, сидя в тенистом садике перед деревянным зданием кондукторского резерва, с увлечением рассказывает ожидающим наряда товарищам о воздушных боях, о героической обороне Москвы от налетов аэропиратов, о чудесном мужестве и мастерстве сталинских соколов. Он передает читанное в газетах так живо, ярко, с таким увлечением, как будто сам он видел эти беспримерные бои, как будто сам сидел за рулями в кабине «ястребка», «уточки» или «чайки». Все мы, советские люди,— поклонники нашей чудесной авиации, но Николай Борисович Борисов, несомненно, один из самых страстных среди нас. И вот однажды ему представился случай оказать большую услугу военным летчикам. Как главный кондуктор, он должен был сопровождать во фронтовую полосу длинный наливной состав—цистерны с авиационным бензином. С гордостью принял Николай Борисович это ответственное и почетное поручение. Как настоящего советского патриота, его радовала возможность помочь фронту своим трудом. И особенно радовало то, что он повезет пищу для «ястребков» и «чаек», на которых советские летчики совершают свои героические дела. Первую часть пути состав совершил без всяких помех. Близилась станция назначения, солнце склонялось уже к западу, когда высоко в небе послышался приглушенный шум моторов. Николай Борисович, заградившись ладонью от солнца, посмотрел вверх и прислушался. Он хорошо знал, как он говорил, голоса всех марок советских самолетов, и низкий прерывистый рык, несшийся сверху, заставил его насторожиться. Чужие!—понял он и, высунувшись с площадки, посмотрел на длинный состав цистерн с бензином. В эту минуту он не думал о себе. Следя за тем, как два вражеских стервятника стали быстро снижаться, он думал о том, как увести поезд, как уберечь цистерны от взрыва и пожара, как спасти драгоценный груз. В уме уже созрел план: сейчас поезд должен остановиться на полустанке. Нужно никуда от него не отходить, и в случае, если какая нибудь из цистерн будет разбита бомбой и загорится, быстро отделить ее, спасти остальные. Опасно?—да, конечно. Может стоить жизни. Но разве не подвергают жизнь опасности по десяти раз на день героические летчики, сражающиеся во имя родины, о подвигах которых с таким восторгом и уважением читает Николай Борисович.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1