Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда»

33 В это время поезд затормозил и остановился. И почти одновременно оба бомбардировщика стали полого пикировать вниз, целя своими тупыми, стеклянными рылами на поезд с горючим. Глухо свистели их приглушенные моторы. Испуганные люди бежали вдоль перрона к убежищу. Они махали руками и кричали Николаю Борисовичу: — Спасайтесь! Николай Борисович и старший кондуктор Игнатьев остались у поезда. Они бросились на землю рядом с составом, готовые каждую минуту действовать. Они видели, как из-под крыльев самолета оборвались и с визгом понеслись вниз несколько бомб, как бомбы, рухнув на землю, вскинули вверх целые столбы земли и пламени. Фашистские стервятники смазали. Весь бомбовый запас упал в канаву возле железнодорожного полотна. Но острые осколки пробили несколько цистерн, и драгоценный бензин тугими фонтанами лился на землю. Фашистские самолеты, снова набрав высоту, кружились над поездом. Не обращая на них внимания, Николай Борисович руководил спасением груза. Он приказал машинисту Ящерицину быстро отделить пораженные цистерны от остальных и пока тот начал маневрировать, принялся спасать груз. Втроем — он, Игнатьев и поездной мастер Немилов сорвали с себя рубашки, изорвали их в клочья и попробовали тряпками заткнуть пробоины. Сила струи легко выталкивала самодельные пробки. Попробовали сделать их из более толстой ткани, изорвав для этого куртку. Напор струи не ослабевал. Тогда Николаю Борисовичу пришла в голову спасительная мысль: — Топор! Тащи топор,— крикнул он поездному мастеру. Топором он ловко вытесал деревянный кляп и загнал в пробоину, предварительно обмотав обрывками рубахи. Дело пошло на лад. Одно за другим исчезали отверстия, из которых вытекал бензин. Груз будет цел! Это радовало и окрыляло работающих. Люди вытесывали деревянные кляпы, позабыв об опасности. Вражеские стервятники кружили над ними. Бомб у них, видно, больше не было. Бессильные навредить составу, они вымещали свою злобу на людях. Они снижались, кренили свои машины на бок и поливали самоотверженно работавших возле цистерн людей свинцовым огнем. Но люди даже не убегали. Они только тесней жались к чугунным рамам вагона и бесстрашно продолжали свое дело. Вражеские самолеты, отрыгнув еще несколько пулеметных очередей, несолоно хлебавши направились во-свояси. Через пару часов длинный наливной состав с бензином, спасенный находчивостью советских людей, прибыл на станцию назначения. Драгоценный боевой груз был цел и невредим. Советские «ястребки» и «чайки» были обеспечены горючей пищей. Давний болельщик советской авиации Николай Борисович Борисов, героически работая на своем скромном посту главного кондуктора, оказал хорошую услугу военным летчикам. «Пролетарская правда», 24 августа 1941 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1