Театральная жизнь калининцев
14 фигуры отцов. Внешне старики представляют собой резкий контраст. Тучному, медлительному, добродушному упрямцу Бергамену про- тивостоит худой, подвижной, скуповатый и вздорный Паскино. Об’единяет этих стариков дружба, любовь к детям, к которым они отно- сятся с добродушным и тонким стариковским лукавством. Но если В. Ермолаеву удалось показать Бергамена именно таким, то этого нельзя сказать про молодого актера С. Чоредникова, играющего Паскино. Внешний облик Паскино правдив и красочен, но актер, еще не веря в свои силы, прибегает к нажиму, слишком много шумит, суетится, жестикулирует. Яркий образ пройдохи и плута Страфареля удался А. Щеголеву. Жаль только, что в чудесной, остроумной сцене об’яснения с Сильветой он слишком уж частит, и целые куски его реплик совершенно пропадают для зрителя. И, наконец, еще о двух участниках спектакля, которых зритель не видит, но которые во многом содействуют успеху постановки. Художник Н. Сверчков написал хорошие поэтические декорации. «Вся в плюще, вся в розах старая стена» очень хороша, она входит в пьесу не как фон, а как немое действующее лицо. Композитор Е. Каменоградский создал чудесную, легкую, прозрачную музыку, украшающую спектакль, создающую настроение. Спектакль «Романтики» — удача театра. Б. ПОЛЕВОЙ. Пролетарская правда, 2 февраля 1941 года ЗА ХОРОШИЙ РЕПЕРТУАР НАШИХ ТЕАТРОВ Говорят, что репертуар—лицо театра. Это до известной степени верно. Репертуарные планы, составленные зрелищными предприятиями города и области, свидетельствуют о новом, творческом росте театров, о совершенствовании актерского и режиссерского мастерства. В 1941 году зрители Калинина, Вышнего Волочка, Ржева, Кимр, Осташкова, Великих Лук, Бологое, больших и малых районных центров, по которым гастролируют труппы передвижных театров, увидят на сцене лучшие произведения мировой и русской классики и новые хорошие пьесы советских драматургов. Новый театральный год будет у наших театров годом нового творческого роста. Уже уверенно берутся режиссеры и актеры периферийных театров за постановку произведений Шекспира, Шиллера, Островского, Толстого, Лермонтова. Но попрежнему , как и в прошлом году, в репертуарных планах слабо представлены советские пьесы. Сейчас, когда наше социалистическое
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1