Театральная жизнь калининцев

20 «Апрель» (Новая постановка Калининского областного театра драмы) Несколько зрителей, просмотрев в областном театре драмы постановку новой пьесы А. Афиногенова «Апрель», спорили между собой, почему спектакль произвел такое большое, действительно сильное впечатление, почему во время действия глаза многих, отнюдь не сентиментальных и не слезливых зрителей, были влажны, почему в перерывы в фойе так много говорилось о детях, почему, наконец, после последнего занавеса зрители так долго и так единодушно аплодировали актерам. Спорили всерьез. Одни видели успех пьесы в драматургическом мастерстве автора, другие—в хорошей постановке, третьи—в удачном актерском исполнении, а четвертые утверждали, что дело в теме, близкой и родной каждому советскому человеку. И каждый из споривших был прав. «Апрель»—пьеса на редкую, почти не освещенную в нашей «взрослой» драматургии тему о детях, о взаимоотношении детей и взрослых, о дружбе в семье, о воспитании. Пионерка Маша в результате сложной обстановки, создавшейся в ее семье, принуждена уехать к деду и неожиданно ворваться таким образом в ровную, размеренную, ничем невозмутимую жизнь профессора Окаемова. Детский голос, детский смех зазвенели в неуютной, мрачной квартире среди пыльных книг и вещей, которые десятки лет лежали нетронутыми па своих местах. Старый профессор, весь погруженный в мир древних рукописей, привык десятилетиями писать из одной и той же склянки, заменившей ему когда-то чернильницу, сидеть в одном и том же кресле, слышать шлепанье туфель своей верной, не стареющей домработницы Моти. Все его существо протестует против появления Маши. Но, постепенно привыкнув к внучке, привязавшись к ней, старый суровый человек новыми глазами стал смотреть на окружающее и неожиданно для себя открыл новый, неведомый ему мир, мир детства, согревающий его своим теплом, вдохнувший в его холодную, одинокую жизнь живую, свежую струю. И вдруг старый человек, долгие годы изучавший книжную мудрость, понял, что воспитание Маши, ее маленьких друзей, воспитание новых поколений строителей социализма— это «новая наука, не тронутая и не раскрытая... потому что она даже не считалась наукой». Он постигает эту простую и вместе с тем очень сложную науку. Он, человек кабинета, включается в круг интересов Маши и ее друзей, он узнает великую радость общения с миром детей, он, отшельник и книжник, становится активным участником школьных родительских собраний и популярным оратором пионерских слетов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1