Театральная жизнь калининцев

6 жаждой власти, она смело идет против течения, не оглянувшись, переступает через обман, ложь, подкуп, жертвует любимым, убивает свою благодетельницу, прорываясь к короне царицы. Все это сильно и ярко показывает Комбиран. Особенно запоминается сцена ночью в сенях дворца, когда она с диким криком, в котором звучит подлинный ужас, бледная, простоволосая появляется в дверях и потом, успокоившись, уверенная в себе, в силе своей красоты, засыпает, бережно прикрытая кафтаном царя. Хорош в спектакле В. Оболенский в маленькой роли воина и старого феодала князя Михаила Воротынского. Е. Котович удалась роль мамки царицы. Не получился у актера А. Мальченко образ дворянина Андрея Колычева. Внешне он сделан удачно. Именно таким рослым, русокудрым, сильным физически и слабым духом представляешь себе красавца Андрея, которого тихо любит царица Анна и которым вертит, как своим послушным оружием, хитрая и умная Василиса. Но не удалось Мальченко показать ни лиричности Андрея, ни тяжелой внутренней борьбы, происходящей в нем, когда он по приказу любимой женщины идет клеветать на царицу, ни даже такая драматическая сцена, когда он, поднося царице яд, узнает, что та его любит. В наиболее патетических местах Мальченко нажимает главным образом на голос. Он кричит, и это не только портит его роль, но и смазывает художественную цельность всей картины. И, наконец, большим пробелом в спектакле является совершенно неверная, на наш взгляд, трактовка образа Малюты артистом М. Рыбаковым. Кровавый облик руководителя опричнины хорошо и полно освещен историей. Это был, несомненно, хитрый царедворец, мастер дворцовых интриг, но при всем том это был, безусловно, способный человек, долгое время являвшийся правой рукой царя, руководивший при дворе партией служилого дворянства. Непонятно, зачем актеру и режиссеру понадобилось по старым дореволюционным канонам рисовать Малюту тупым, глыбообразным человеком, чем-то средним между палачом и кабатчиком. Этот образ, выпадая из общего плана постановки, звучит как досадная фальшивая нота, снижающая впечатление от хорошего и яркого спектакля. Своей новой постановкой театр показал свою возможность успешно работать над историческими темами. Хочется поскорее увидеть на его сцене другие исторические пьесы и в первую очередь пьесу В. Соловьева «Полководец Суворов», открывающую одну из ярчайших страниц истории великого русского народа. Б. ПОЛЕВОЙ. Пролетарская правда, 22 января 1941 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1