Театральная жизнь калининцев

78 В. М. Брянским роль Расплюева. Впервые также раскрылась в умело созданной роли Атуевой В. П. Дальская. В этом спектакле наглядно сказалось стремление театра итти своим путем, вырабатывать «свой почерк». Эта положительная черта творческого коллектива выявилась и в другом спектакле классического репертуара— «Вассе Железновой». Театр не без колебания пришел к горьковскому спектаклю. Это и понятно, ибо раскрыть философию, заложенную великим М. Горьким в этой пьесе (философию неизбежной гибели строя Гордеевых, Артамоновых. Булычевых, Железновых) и полностью довести до зрителя богатейший речевой материал пьесы, где «стреляет» каждая фраза, — дело очень трудное. Правдива, убедительна в спектакле в роли Вассы Железновой засл. арт. Республики В. В. Сошальская. Ей удалось показать сильную и страшную натуру — представительницу обреченного на гибель мира — и полностью донести до зрителя замысел автора пьесы. Особенной убедительности достигла артистка в столкновениях с Рашель. Умная, волевая, хитрая и грубо откровенная от начала до конца—такова Васса в исполнении арт. Сошальской. Хороша игра К. Г. Лаврецкого в роли мужа Вассы. Яркие образы, радующие зрителя, создали молодые артисты Р. П. Георгиевская и Н. М. Мельникова в ролях дочерей Вассы—Натальи и Людмилы. Правдива в своей трудной роли Е. 3. Попова (революционерка Рашель). Успешно справилась с ролью Анны Онощенковой И В. Гончарова, и не менее хорош образ Пятеркина в исполнении Н. А. Закиева; неплохи Е. А. Мухина и А. И. Яровинкова в роли горничных. В спектакле не повезло сложному образу Прохора Борисовича Храпова. Его играют в очередь С. М. Знаменский и Е. М. Савельев, но ни первому, ни второму артисту не удалось воспроизвести образ того кутилы, развратника, дебошира и циника, который является дополнительной характеристикой обреченного на гибель мира Железновых. Достоинство этого умного и культурного, подлинно горьковского спектакля — хорошая сыгранность, что можно, кстати, сказать и в отношении большинства спектаклей нашего театра. Не случайно этот спектакль, поставленный В. В. Сошальской совместно с режиссером И. Н. Шелапутиным был отмечен, как победа театра, и включен во второй тур Всероссийского смотра русской театральной классики. В тесной связи именно со «Свадьбой Кречинского» и «Вассой Железновой» хочется сказать несколько слов о постановке Г. А. Георгиевского—«Чрезвычайный закон», ибо эти совершенно различные по всему спектакли выявили в театральной группе разносторонние дарования. Весь актерский состав хорош в «Чрезвычайном

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1