Театральная жизнь калининцев

79 законе»; все оказались на месте, но особого внимания заслуживает Е. М. Савельев в превосходно сыгранной им колоритной роли Клембовского—«жучка» в государственной казне, прохвоста и мастера всяких «комбинаций и махинаций». Обаятелен И. Н. Шелапутин в роли бухгалтера Синицына. Тепло и взволнованно провел свою роль артист, создав правдивый образ рядового советского патриота. Несколько в ином рисунке, но так же правдиво, с большим чувством исполняет роль бухгалтера засл. арт. Республики К. Г. Лаврецкий. Сопоставление упомянутых выше трех различных спектаклей, одинаково удавшихся театру, позволяет сказать: Калининский театр творчески вырос и поэтому зритель вправе быть к нему требовательным. Подойдя со строгой меркой к оценке осуществленного П. И. Гузей спектакля «Слуга двух господ», нельзя оценить его, как удачу театра. В спектакле нет эпохи Гольдони, нет и его типов. Даже талантливому А. Я. Закку не удалось показать, кого же он играет, хотя сама по себе техника его игры великолепна. Но техника актерской игры без образа, без характера-не искусство. Теперь о недавней премьере театра—«Офицер флота» А. Крона. Тема пьесы — честь советского офицера и воинский долг—дана автором на фоне блокированного немцами Ленинграда. Герои пьесы— это офицеры советского флота, моряки, граждане города-героя. Если оставить в стороне поддающуюся исправлению растянутость пьесы, что отчасти сделано театром, и недописанность автором некоторых женских образов, то можно признать эту пьесу одной из лучших, созданных в дни войны. А. Крон дал сильную картину суровых дней Ленинграда. Он показал не менее суровые будни наших моряков и в их центре—командира подводной лодки капитан-лейтенанта Виктора Ивановича Горбунова. Советский офицер Горбунов сталкивается не только с «обычными» трудностями военного времени, но, будучи человеком, в ком очень сильно чувство нового и высшего долга перед Родиной, сталкивается подчас в острых конфликтах с друзьями, с женой, с любимой девушкой и неизменно побеждает. Внешне сухой, суровый и «ершистый», как говорят про него. Горбунов вместе с тем — задушевный товарищ, чуткий ко всему человек, любящий музыку, упорный в труде. Образ Горбунова во многом напоминает Огнева из «Фронта». Трудность исполнения этой роли во внешней ее скованности, почти однотонности. Но однотонность эта лишь кажущаяся. Артист, чтобы добиться успеха, должен итти по линии внутреннего раскрытия образа героя. По этому пути и пошел Б. Г. Чукмасов, добившись серьезного успеха. Образ, созданный им, растет с каждым новым спектаклем. Артист продолжает свою работу над образом Горбунова, но особенно пытливо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1