Театральная жизнь калининцев

82 нравственное чувство детей, с напряжением следящих за ее судьбой, получает законное удовлетворение. Очень экспрессивно и впечатлеюще , с оттенком юмора, проведены роли злой мачехи (арт. Дальская) и ее двух дочерей: Гортензии (арт. Георгиевская) и Жавотты (арт. Фридман). Надутое чванство, спесивость, каприз этих персонажей, их сварливость, склонность к злословию, недоброжелательное отношение к людям получили в их игре яркое сценическое воплощение. Арт. Ю. И. Фомичев, играющий роль принца, в каждой новой роли убеждает нас в том, что он обладает свежим и оригинальным сценическим дарованием. В роли принца он великолепно передает внешнюю обаятельность персонажа, придворную выдержку и такт, но психологический рисунок роли, нам думается, артистом Фомичевым не доработан. На этот раз в его игре нехватает оттенков чувства и переживаний. Из остальных участников спектакля заметно выделяются арт. Берг в роли короля, арт. Гермацкая в роли королевы и арт. Савельев, играющий шута. Мы не можем указать в спектакле существенных недостатков. Хочется отметить лишь две детали, которые, на наш взгляд, вносят некоторый диссонанс в замечательно удачную постановку. Во-первых, добрая волшебница, роль которой с большим тактом ведет артистка Е. А. Мухина, в первых двух действиях загримирована и одета чересчур мрачно и поэтому как-то выглядит по-кладбищенски, что противоречит как характеру, этого персонажа, так и общей тональности пьесы. Во-вторых, в сцене на придворном балу эпизод с «кривой девой»— явный пересол, бесвкусица , грубый шарж, который ничем нельзя оправдать. В целом же, повторяем, «Хрустальный башмачок»—праздничное со- бытие в работе нашего театра. Такой спектакль имеет большое воспитательное значение. В связи с этим нам хотелось бы высказать несколько пожеланий. Областному драмтеатру и областному отделу искусств следовало бы расширить работу по театральному обслуживанию детворы. В Калинине около 20.000 детей, охваченных различными школами. До войны у нас были ТЮЗ, Дворец пионеров, и ряд других внешкольных детских учреждений. Немецко-фашистскими оккупантами все это разрушено. Пока сеть учреждений не восстановлена, областной драмтеатр является единственным, куда могут пойти дети. Необходимо увеличить число детских спектаклей. К театральному обслуживанию детей следовало бы привлечь и артистов эстрады. Инициатива областного отдела искусств в этом направлении, бесспорно, была бы весьма ценной. С другой стороны, органы народного образования и руководители школ должны проявить больше предприимчивости и энергии в отношении

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1