Театральная жизнь калининцев

84 Эти и подобные детали в игре артистки можно вполне оправдать, если бы перед нами была веселенькая комедия. Нам скажут: это и есть комедия. Тогда к чему глубокие переживания полковника Савельева, лирические монологи его адъютанта Васи Каретникова или драма неутешной матери—Марии Сергеевны? Мы говорим о жанре спектакля. Он не уяснен до конца, и, видимо, этим нужно об’яснить самый темп спектакля, начинающийся очень вяло, а затем то убыстряющийся, то замедляющийся. И все же спектакль принимается зрителем хорошо, вернее сказать, весело. Зритель отдыхает; он с удовольствием посмотрит эту постановку с чудесными советскими людьми во второй и в третий раз. Но с какими думами уходит зритель из театра? Что выносит зритель от спектакля? В первую очередь – впечатление от хорошей игры большинства актеров. Отметим игру засл. арт. Республики К. Г. Лаврецкого в роли академика архитектуры Воронцова. Артист создал обаятельный образ умного и энергичного, немного взбалмошного старика-ученого. Академик мечтает о строительстве новых городов и мостов; он говорит о людях большой души; он направляет работу молодого архитектора Синицына или учит свою дочь Олю, как нужно уважать и любить людей. Во всех этих качествах Воронцова К. Г. Лаврецкий правдив и убедителен. Но если артист чуть умерит частый и не всегда психологически оправданный крик (с размахиванием рук), думается, образ Воронцова лишь выиграет и станет более убедительным. В роли Воронцова выступает также арт. И. В. Голицын. Он играет в другом плане: более мягок, менее шумлив и бодр, выглядит гораздо старше, но и проще, настолько проще, что трудно сказать: это—академик. В игре Голицына есть удачные места, но в целом созданный им образ Воронцова менее удачен—не хватает глубины и, мы бы сказали, образности, типичности. Арт. Л. С. Вейцлер в роли полковника Савельева достиг большой удачи, причем его герой растет из спектакля в спектакль—богаче становятся краски, и поэтому созданный им образ заслуженного советского офицера, человека благородного и умного, запоминается крепко. Хочется отметить игру артисток Е. А. Мухиной в роли Анны Греч и В. П. Дальской в роли тети Саши. Не будет преувеличением сказать, что каждое их появление на сцене вызывает хорошую реакцию в зале, как бы теплее становятся на сцене. Игра Мухиной и Дальской отличается большой простотой, теплотой и глубоким проникновением в трактуемые ими образы. Отметим также игру С. И. Камской в небольшой, но очень сильно сделанной роли безутешной советской матери Марии Сергеевны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1