Театральная жизнь калининцев

85 Из женских образов не повезло, как это ни досадно, Оле Воронцовой, той самой девушке, к которой так горячо привязывается умный и обаятельный полковник Савельев, забывая фактически свою чудесную фронтовую подругу Анну Греч. Почему неудача постигла один из центральных образов спектакля — именно Олю, так хорошо и ярко обрисованного Константином Симоновым в пьесе? Потому, думается, что артиста М. А. Коваленко не заметила главного в Оле—ее ума, ее серьезности и своенравности («на папу похожа»,—говорят про нее) и увлеклась второстепенными чертами характера Оли. Еще есть одна непонятная в спектакле роль—это Синицын. Про него все говорят: он — талант.. Синицын проектирует восстановление Полтавы, он—человек творческой мысли, его любит академик Воронцов. Но Синицын, вместе с тем, человек мелкой души. И вот, арт. А. А. Добряков, «облюбовав» эту мелкую душу, дал образ не талантливого архитектора, а довольно мелкого человека, заносчивого, ревнивого, неуживчивого, что вызывает лишь законную неприязнь со стороны зрителя. Очень хороши Ю. И. Фомичев в роли Васи Каретникова и П. П. Званцев—в образе полковника Иванова. Неплох и П. И. Булыгин (управдом Чижов), и искренне трогает вся непосредственность А. Фатеева в роли Вани, воспитанника Савельева. Спектакль хорошо оформлен художником Л. Н. Тимофеевой; удачна музыка Н. М. Сидельникова. Подведем итог. Мы сказали выше, что зритель принимает спектакль весело. А кроме веселья, хотелось бы еще мысли, хорошей духовной пищи. Вот этого как раз и недостает спектаклю нашего театра: не совсем правильно понятая пьеса иных результатов и не могла дать. А хотелось бы поговорить, подумать о грядущем дне мира более серьезно. Г. АПРЕСЯН. Пролетарская правда, 22 ноября 1944 года „Маруся Богуславка” О новом спектакле Калининского драмтеатра можно было говорить много интересного, творчески-поучительного. Это — первая типично- национальная пьеса на его сцене. Стихотворная драма известного писателя М. Старицкого, переведенная глазным режиссером театра В. Галицким, появляется на советской русской сцене впервые. Постановщик в актерский коллектив правильно поняли произведение, повествующее об Украине XVII века. Они с большой душой отдались новой своей работе и в результате спектакль зазвучал очень

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1