Театральная жизнь калининцев
87 переживаниями остается этой львицей в клетке. Каждый ее шаг, каждое ее слово оправданы обстоятельствами места и времени. Вот почему игра Е. 3. Поповой правдива и убеждает во всех деталях. Созданный актрисой образ, к финалу спектакля вырастающий в подлинно художественное обобщение, глубоко волнует зрителя. То же нужно сказать об игре Б. Г. Чукмасова в роли мурзы, а затем паши. Артист, вообще сдержанный, очень экономный в своей творческой манере, что особенно наглядно сказалось в его игре в роли Горбунова в «Офицере флота», на этот раз раскрылся по-настоящему, развернулся во всю ширь. Он умело избежал экзотических внешних эффектов. В надменности и гордости ли своей (сцена в корчме), в первом ли столкновении с похищенной им Марусей (у шатра), в любезных ли своих излияниях или в роли властелина ханского пашалыка, артист Чукмасов прост и правдив, игра его искренна, взволнованна и хорошо воспринимается зрителем. И на этот раз заслуженный артист республики К. Г. Лаврецкий порадовал зрителя своей сочной игрой в сравнительно небольшой, но мастерски сделанной роли есаула Охрима Колий. Это—тип старого, разудалого запорожца, откуда-то из «Тараса Бульбы» или знаменитой репинской картины, — веселого, мудрого, хитрого, храброго. С. И. Камская (Ганна) создала глубоко впечатляющий образ матери, не упавшей под тяжестью огромного горя, а, наоборот, возвысившейся, вставшей на величавым подвиг за свой народ. Особо сильное впечатление оставляет Ганна—Камская во встрече со своей дочерью в ханском дворе. Из больших удач спектакля заслуживает внимания с большим тактом проверенная Н. Г. Лукьяновым роль корчмаря. Очень хороша, искренна, как всегда, Н. М. Мельникова в обрезе Леси Кушнеривны. Неплохо справилась с этой же ролью Е. П. Спектор. Можно было отметить также и работу Н.А. Закиева, играющего Степана, если бы артисту удалось в полной мере передать глубину личной драмы Степана, как изменника. В финальной сцене артисту не хватает дополнительных красок, он не нашел и нужных интонаций, сильных чувств—однотонно звучит его игра в финале. Говоря о слабой стороне спектакля, приходится с сожалением отметить Софрона, куренного атамана, жениха Маруси. Нет, Богуславка не полюбила бы такого Софрона! Ни игра заслуженного артиста республики И. П. Лобанова и ни игра Г. К. Ступишина не трогают, не волнуют зрителя. Сильному, во многом обаятельному Гирею в превосходной игре Б. Г. Чукмасова театр не противопоставил равноценного или почти равноценного по своей художественной убедительности Софрона. Говоря об удаче спектакля, надо отметить игру всех остальных артистов. Хочется выделить, прежде всего очень приятное исполнение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1