Театральная жизнь калининцев

88 М. П. Гермацкой (1-я панна) песни в гареме. Вообще превосходная музыка Л. С. Кауфмана с ее восточными мелодиями украшает спектакль. Большой похвалы заслуживает художественное оформление Вячеслава Иванова— яркое, реалистическое во всех отношениях и дающее представление об Украине и Крыме XVII века. Хорошо подобраны костюмы. Руководство театра не поскупилось, чтобы создать красочный и культурный спектакль. Театр должен учесть опыт в первой, с успехом поставленной В. А. Галицким украинской национальной вещи и смелее итти на показ творчества драматургов других братских советских республик. Г. АПРЕСЯН. Пролетарская правда, 18 марта 1945 года К у к о л ь н ы й т е а т р «Волшебная дудочка» и «Сказка про козла»—так называются две кукольные комедии, которые поставлены сейчас областным кукольным театром для детей. Первая из них, написанная Туберювским, представляет собой злободневную антифашистскую пьеску. Фашист Фриц хозяйничает и грабит в русской избе, Ваня плачет, а ему не помощь является Мишка,— любимый персонаж детских сказок, воплощение русской силы, патриотизма и ненависти к врагу. Он дает Ване волшебную дудочку, игра на которой вызывает к жизни все вещи; все они обрушиваются не злого Фрица, пока он не погибает. Дети прекрасно разбираются в смысле сказки. Они всей своей детской душой ненавидят злого Фрица, они радуются, когда от него убегают одеяло и подушка, они счастливы, когда ему на голову прыгает чугунный горшок, когда с ним дерется стул, и, выражая свои симпатии к хорошему русскому Мишке, им хочется его потрогать и поласкать. Удачна и «Сказка про козла» С. Маршака в постановке П.Г. Лукьянова. Она разыгрывается в двух планах: «живом» и «кукольном». Ответы детей на вопросы актеров (М. Н. Матвеева— доброго старика и К. К. Шорохова—злого старика) об’единяют детей со сценой и оживляют хор спектакля. Искусство кукольного театра не такое простое, каким иногда оно кажется. Главная его трудность заключается в том, чтобы сделать куклу достаточно подвижной, заставить ее передать разнообразные человеческие действия и даже ощущения. Артисты театра К. К. Шорохов, исполнявший медведя, Фрица, волка и старик К. И. Федотова, исполнявшая кота, старуху, Ваню, и Н. П. Хилкова—кукла-козел – показали себя умелыми кукловодами. В и руках куклы не только «действовали», н и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1