Информационный доклад о деятельности библиотек в 2002 году

24 свою очередь, удачей. Так же оценивается в Бежецке семинар «Конкурсы – это нужно и интересно», подводивший итоги экологической деятельности, а в Нелидове - выездной семинар в заповедник «Экологические акции в библиотеке». В Жарковской придумали семинар-диалог «Мое главное направление в работе». В Краснохолмской организовали выездной семинар «Один день сельской библиотеки». Свою деятельность на выездных семинарах в сельские филиалы сонковские библиотекари подытожили видеофильмом «Как мы работаем», после просмотра которого возникла дискуссия. Положительный отклик нашло у работников Спировской ЦБС занятие «Библиотека и библиотечные услуги сегодня: проблемы и возможности». Бельская ЦБС во второй раз проводила «Ярмарку творческих идей», которая приветствуется всеми библиотекарями. Там они представляют лучшее массовое мероприятие года, обмениваются сценариями и своими творческими идеями. В нескольких ЦБС «тренировались» в составлении проектов, формулировании миссии. Сотрудники центральных и сельских библиотек участвовали в тренингах по компьютерным технологиям. В Бежецке состоялись курсы для заведующих отделами и секторами по освоению навыков работы на компьютере. Взаимообучение новым технологиям проходило в Кашинской ЦБС. В Осташкове библиотекари занимались в компьютерном центре, «выходили» в интернет, знакомились с сайтами ОУНБ и других библиотек. В Торопце два сельских библиотекаря стажировались в ЦБ по теме «Работа с электронными базами данных по экологии». Все новые формы и методы обучения, внедряемые методическими службами в своих ЦБС, направлены на повышение профессионализма кадров. Прежде всего, это касается центральных и городских библиотек. В Бежецкой ЦБС ввели «Час нестандартных идей» и открыли школу руководителей для специалистов ЦБ, факультатив для начинающих библиотекарей «Путь к профессии», опробовали деловую игру «Традиции и инновации». В Калязине овладевали методикой организации деятельности подростков - «коллективное творческое дело», в Краснохолмской ЦБС в практику работы семинаров внедрили творческие отчеты. А библиотекари Кимрской и Торжокской ЦБС писали рефераты. Были весьма интересные работы. Например, реферат «Что может реклама» А.А. Мушинской, заведующей Торжокской городской библиотекой, послужил основой для занятий на тему «Реклама библиотеки: реальность и возможности», обучено 3 группы работников системы. А в Кимрской ЦБС рефераты учитывались при аттестации библиотекарей. Т.С. Егорова, заведующая отделом обслуживания Конаковской ДБ, открыла «Творческую лабораторию библиотекаря», предоставив коллегам свои сценарии, идеи, заметки. Методику «Мозгового штурма» впервые применили при подготовке проекта на конкурс «Центры гражданской активности в селах и малых городах» (ИОО) в Сандовской ЦБС. В Удомельской ЦБС появились методические среды для сельских библиотекарей, часы полезных советов по вторникам для сотрудников ЦБ, факультет «Профессиональное чтение библиотекарей». В Бологом начал действовать клуб «Моя профессия – библиотекарь», в Ржеве - школа специалиста для сотрудников городских филиалов со стажем работы более 5 лет и «Управленческое звено» для библиотекарей всей ЦБС. Задачами «Управленческого звена» являются повышение профессионального уровня, развитие навыков анализа и оценки своей работы, формирование способности к инновационному развитию. На занятиях освещались темы проектной культуры, экономико-правового поля библиотеки, проблемы обслуживания, создания привлекательной для читателей библиотеки. В Белом для сельских библиотекарей провели психологический тренинг «Познай себя». В Спирове осваивали «Психологию общения. Культуру и этику межличностных отношений». И андреапольские библиотекари тренировались в «Деловом общении», в Бологом на семинаре изучали «Этику библиотекаря». В Нелидовской ЦБС заметный резонанс получил семинар-тренинг «Стратегия личностного роста», а наибольший отклик вызвала акция «Прочитал – поделись мнением» на семинаре «Библиотекарь как читатель».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1