Памяти композитора Николая Сидельникова

103 ОСМЫСЛИВАЯ ТВОРЧЕСТВО Какая сложная задача — левой рукой играть плавно катящие- ся гаммообразные пассажи абсолютно ровным piano (невзирая на предательский первый палец), к тому же мелодично и в легкой пе- дальной дымке! Без нее никакого импрессионизма не получится, а будет унылое упражнение. Однако упражняться нужно — и основательно. Один из вари- антов работы над этими гаммами: играть каждые полтакта снача- ла двумя руками (5 плюс 3), чтобы получить образец желаемого звучания, а затем одной левой рукой. На фоне сумеречных волн вспыхивают мелодические огоньки, как будто зажигают свет в ве- череющих окнах. В завершающем четырехтакте бьют часы. День кончился, пора ложиться спать. И вот звучит ласковая колыбельная («Ночь приносит сны»), пьеса с богатой фактурой. Она в высшей степени привлекательна как в мелодическом, так и в гармоническом отношении, к тому же удобна с пианистической точки зрения. В тт. 23-26 наш слух ласкают прелестные блюзовые гармонии — дань любимому компо- зитором джазу. В последнем такте нет никакого замедления: ребе- нок неожиданно засыпает, и лишь фермата подсказывает нам, что музыка течет дальше, продолжаясь во сне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1