Памяти композитора Николая Сидельникова

4 Предлагаемый читателю сборник статей является сводом ис- следований, объединенных фигурой выдающегося композитора нашей современности — Николая Николаевича Сидельникова (1930–1992); сборник готовился к 85-летней годовщине со дня его рождения. Две музыкально-краеведческих статьи Н.В. Беляевой и Н.К. Дроз- децкой посвящены тверской семье Сидельниковых и той музы- кальной атмосфере, в которой вырос композитор, его детству и юности в Твери. Обзор и изучение уцелевших концертных афиш 1920–1930-х гг. в очерке «Тверь музыкальная» наводят на мысли об интенсивной музыкальной жизни города, о той значительной роли, которую играл в ней отец композитора – дирижер, скрипач и певец Николай Михайлович Сидельников. В издание вошли три музыковедческие работы Л.С. Бакши, Г.В. Григорьевой и Т.И. Эсауловой, выявляющие различные аспекты творчества композитора Н.Н. Сидельникова. Аналитические «Заметки о “Лабиринтах” Сидельникова» И.Г. Соколова по сути являются вербальной интерпретацией по- следнего опуса композитора, предпринятой его бывшим учени- ком. Подробным анализом «Лабиринтов» Иван Соколов всегда предварял свое фортепианное исполнение, раскручивая нить ху- дожественного повествования, стараясь не упустить в нем ни ма- лейшей детали. Статью сопровождает краткая справка об авторе, написанная музыковедом Н. Ручкиной. Работа фортепианного педагога А.Л. Бурштейна, написанная в жанре лирического комментария, снабжена подробным методи- ческом анализом всех пьес детского сборника Сидельникова «Сав- вушкина флейта». Издание завершает Приложение, которое включает библио- графию и список сочинений Н.Н. Сидельникова, составленные Г.В. Григорьевой. Записи отдельных произведений композитора в концертном ис- полнении помещены на компакт-диск. Мемориальный сборник, посвященный Н.Н. Сидельникову, имеет выраженный тверской акцент. Впервые в нем содержатся материалы, свидетельствующие о тверских истоках творчества ком- позитора, детстве и юности в Твери, музыкантах, с которыми он общался и дружил в это время. Думается, сейчас наступает время собирать камни — восстанав- ливать разрушенное и возрождать добрую память, переосмысливая прошлое. Музыка Николая Сидельникова не должна кануть в заб- вение. И я выражаю глубокую признательность всем, кто в меру ОТ РЕДАКТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1