Памяти композитора Николая Сидельникова

71 В НАЧАЛЕ ПУТИ переходом к джазовой ритмике. Совершенно неожиданно проис- ходит перевод музыкальных «событий» в иной жанровый план — звучит музыка, которой автор предпосылает ремарку «funebre». В средних голосах фортепианной темы можно расслышать началь- ный оборот секвенции Dies irae (es-d-es-c). Отзвуки траурного ше- ствия вторгаются сюда как событийный «второй план», окрашивая гротескный журавлиный пляс совсем не в те краски, которые пред- полагает название части. Финал — итог программной концепции, он растворяет в общих формах движения отчетливые контуры танцевальности, возвраща- ет музыке характер начальных зовов, наигрышей (партия скрипки). Непрерывная «фигурация метели» постепенно сходит на нет, об- рывая музыку, но не завершая ее. «Славянский триптих», II часть, «В стране осок и незабудок»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1