Памяти композитора Николая Сидельникова

79 ПРИЗНАНИЕ И все-таки причины «невключенности» сочинений Н. Сидельни- кова в нашу музыкальную жизнь вряд ли лежат на поверхности. Твор- чество его, как и творчество любого настоящего художника, — с у д ь б о н о с н о. И главный конфликт следует искать не во вза- имоотношениях с чиновниками от искусства, не в чертах характера автора, а в самом искусстве, процессе его развития. Музыка Н. Сидельникова вызывала постоянные споры. Критики говорили о высоком мастерстве, о блестящей работе с оркестром, и вместе с тем о неровности его искусства. Нередки даже обвине- ния композитора во «вкусовых проколах». В музыкантской среде сложилось представление о нем как о ком- позиторе академического плана, продолжателе школы Ю. Шапори- на, для которой характерна открытая опора на традиции русской классики. Однако, при всей видимой традиционности, за Н. Сидель- никовым закрепилась и прямо противоположная репутация — ком- позитора, мыслящего парадоксально, иногда эксцентрично. У него нет и двух сочинений, написанных в «чистых» жанрах. При явно ощущаемой тенденции к простоте музыкального язы- ка, Н. Сидельников чрезвычайно эрудированный композитор. В его произведениях используются самые разные приемы совре- менного композиторского письма — серийность, сонористика, алеаторика. Излюбленное средство — полистилистика. Н. Сидель- ников одним из первых нашел органичный сплав фольклорной интонации с принципами современной композиторской техники в концерте «Русские сказки». НИКОЛАЙ СИДЕЛЬНИКОВ АФИША КАМЕРНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА НЬЮ-ЙОРКСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ИЗВЕЩАЮЩАЯ О ПРЕМЬЕРЕ СОЧИНЕНИЯ Н.Н. СИДЕЛЬНИКОВА «РУССКИЕ СКАЗКИ» 13 АПРЕЛЯ 1989 ГОДА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1