Памяти композитора Николая Сидельникова

88 ЛЮДМИЛА БАКШИ. МУЗЫКА, СПОСОБНАЯ ОБОГАТИТЬ НАС И само собой разумеется, тема из «Маленькой ночной серенады» появляется на словах: «А небо синее — Моцарт!»: Такое обилие цитат, стилевых ассоциаций невольно заставляет задуматься: не распадается ли звуко- вая ткань произведения на отдельные эмбрионы? На наш взгляд, нет — она организуется в музыкаль- ное единство и подчиняется законам музыкального развития. Драматические образы стягиваются еди- ным потоком напряженного развития, приводящего к кульминации с Dies irae. Им противостоят свет и изящество Моцарта. Это — «побочная партия», контраст, оттенение. Кстати, здесь мы сталкиваемся с еще одной особенностью мышления Н. Сидельникова — знаковой трактовкой избранных форм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1